Сеид Абдулахад-хан, предпоследний эмир Бухары, не любил свой прекрасный город.
Он умело грабил его жителей, что нашло свое отражение в "Повести о Ходже Насреддине" - хотя она описывает другую эпоху.
При эмире Абдулахаде эмират открыли для иностранного капитала, началась добыча природных ресурсов и появился рабочий класс, который нещадно эксплуатировали.
Кроме того, монарх торговал на мировом рынке каракулем, буквально заваливая этим мехом Европу.
Только в российских банках у эмира хранилось около 34 миллионов рублей золотом. Он построил роскошные особняки в Крыму, на Кавказе, а потом заказал себе дворец в мавританском стиле, в пригороде Бухары - нынешнем городе Каган.
Абдулахад-хан вообще не появлялся в Бухаре в последние годы жизни - потому что подданные постоянно роптали. И хотел обосноваться подальше, в своем собственном пустынном Версале.
К строительству привлекли питерского архитектора Бенуа. Он только что спроектировал похожий дворец в Ташкенте - для великого князя Николая Константиновича, которого сослали в Азию за кражу бриллиантов со свадебной иконы Романовых.
Причем, великий князь пытался обвинить в воровстве своего адъютанта, а вырученные за драгоценности деньги были потрачены на подарки американской танцовщице.
Кроме дворцов в дореволюционной Средней Азии строили банки - например, недавно отреставрированный Русско-Азиатский банк в городе Коканде. Но общедоступные школы, больницы университеты, метро появились при кровавых большевиках:
https://vk.com/wall15202060_3990
https://vk.com/wall15202060_3991
https://vk.com/wall15202060_3995